Что такое офискор и почему это история не только про офис
У офисного стиля появилось свое имя — офискор. Разбираемся, что это такое и почему он набирает популярность именно сейчас
На неделях моды сезона осень-зима — 2023/2024 многие ведущие бренды включили в свои коллекции образы с элементами офисного стиля. Среди них — Saint Laurent, Prada, Bottega Veneta, Salvatore Ferragamo, Gucci, Fendi, Max Mara, Brunello Cucinelli и многие другие.
Преподаватель курса «Профессия — стилист» Fashion Factory School (холдинг Ultimate Education), консультант по стилю Александра Бадова считает, что офискор не что иное, как новое «заморское» название одежды «для работы».
«В 1980-е его называли просто «дресскод», и он включал в себя обязательный образ делового человека, состоящий из темно-синего костюма, белой или голубой сорочки, галстука и ботинок-оксфордов для мужчины и обязательного юбочного костюма для женщины: строгой блузки и туфель на удобном каблуке. И если мужчин все устраивало, то женщине не хватало свободы, хотелось наряжаться, поэтому сначала брючный костюм вытеснил юбочный, в 1990-е, ну а в наши дни джинсы полностью заняли место костюма, а кроссовки заменили туфли, причем и мужчин, и у женщин. Но природа не любит постоянства, поэтому, когда во время пандемии все тотально переоделись в спорт и оверсайз, желание не быть как все подталкивает многих вновь вернуться к удобному и в то же время элегантному стилю из 1980-х — business casual. В фэшн-изданиях такую стилистику называют old money, а часть гардероба для работы в этом стиле — офискор», — рассказала Александра Бадова.
Да, в отличие от классического делового стиля офискор менее формален.
«В него легко вписываются элементы других стилей. Так, адепты тренда смело добавляют к юбкам-карандаш массивные кроссовки, носят классические брюки и плечистые жакеты с дерзкими бра», — комментирует Юлия Беняминова из Gloria Jeans.
Равно как этим летом в мировом прокате за любовь зрителей боролись два фильма — «Барби» и «Оппенгеймер», этой осенью аналитики моды ожидают и борьбу двух «коров» — барбикора и офискора. Но если фильм «Барби» по сборам обошел «Оппенгеймера», то у барбикора шансов меньше, чем у офискора, считают эксперты.
«Если сравнивать барбикор и офискор, то я однозначно голосую за победу второго. Конечно, маркетинг фильма «Барби» не знает границ, но я считаю, что эта история имеет срок годности. Кинопремьера не так давно состоялась, а у многих уже немного дергается глаз от обилия розового. Офискор — тренд более долгоиграющий, адаптируемый для повседневной жизни и понятный многим. Это, с одной стороны, тренд, с другой, — вечная классика. И даже если мы в итоге устанем от офискора, от идущего с ним рука об руку нормкора и тихой роскоши и снова облачимся в пайетки, перья и блестки, это не значит, что деловые образы забудутся и потеряют актуальность», — убеждена Полина Федотова из Lamoda.
В этом и прелесть тренда офискор, ведь, в отличие от большинства других, у него есть шлейф универсальности и постоянства вне времени.